Распоряжение министерства образования и науки Самарской области "О проведении мониторинга состояния организации школьного питания в образовательных учреждениях Самарской области в 2013 году"

Cписок школ, заявленных территориальными управлениями к участию в реализации мониторинга «Состояние организации школьного питания в ОУ Самарской области в 2013 году» согласно квотам

Инструкция по проведению мониторинга «Состояние организации школьного питания в образовательных учреждениях Самарской области в 2013 году»


Информационная справка о семинарах-совещаниях в рамках подготовки к ХIV международной научно-практической конференции «Здоровое поколение – международные ориентиры ХХI века».

Отчёт о проделанной работе кафедры методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы за 2013 год.

Итоговые результаты опытно-экспериментальной деятельности кафедры методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы СИПКРО и образовательных организаций Самарской области по формированию культуры здоровья, культуры питания в образовательной организации.

Курсы повышения квалификации по заданию МОиН Самарской области, реализуемые кафедрой методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы СИПКРО в 1 полугодии 2015 года

Аналитическая справка по мониторингу «Методические аспекты здоровьесбережения в образовательных организациях Самарской области» в 2016 году.



Формы деятельности кафедры

Конференции
Конкурсы
Мониторинговые исследования
Научно-исследовательская работа
Экспериментальная деятельность
Экспертиза программ по вопросам здоровьесбережения
Консультативная деятельность по вопросам здоровьесбережения
Обучающие семинары


Направления работы

  1. Профессиональная подготовка и переподготовка специалистов, способных организовать комплексные мероприятия по построению региональной системы профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде, профилактике ВИЧ-инфекции.
  2. Полипрофессиональная экспертиза проектов и программ.
  3. Участие в разработке государственного стандарта профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде.
  4. Создание банка данных региональных проектов и программ.
  5. Развитие сети ресурсных центров в Приволжском федеральном округе.
  6. Создание сети кабинетов по профилактике злоупотребления ПАВ на базе образовательных учреждений.
  7. Научно-методическая и консультативная поддержка региональных проектов и программ.
  8. Организация и проведение конкурсов профилактических проектов и программ, содействие их внедрению.
  9. Организация и проведение курсов повышения квалификации работников образования Самарской области по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ и ВИЧ-инфекции.
  10. Обеспечение взаимодействия специалистов по профилактике ПАВ через участие во Всероссийских акциях «Волга против наркотиков!», «Волна здоровья». Оказание методической поддержки, содействие внедрению новых технологий в практику работы участников акций.

Учебно-методические пособия, подготовленные специалистами

  1. Абрамова И.В., Бочкарева Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методическое пособие. – Самара: СИПКРО, 2003. – 121 с.
  2. Здоровое питание школьников: Методические рекомендации / Под ред. И.В.Абрамовой, Т.И.Бочкаревой. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2005. –  82 с.
  3. Здоровое питание школьников: Учебное пособие / Авторы-составители  Т.И.Бочкарева, И.В.Абрамова, Н.В.Антонова, Т.Б.Мамутина. – Самара: ГОУ СИПКРО, 2007. –  106 с.
  4. Методический комплекс социально-образовательной программы «АнтиСПИД». Авторское свидетельство. Соответствующая запись в Реестре за № 5980 от 31 октября 2002 года / Авторы: И.А.Носков, Т.И.Бочкарева.
  5. Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа: Учебно-методическое пособие   / А.А.Быков, Е.Н.Худякова, Т.И.Бочкарева, Н.В. Шокурова. – Самара: СИПКРО, 2002. – 226 с.
  6. Синдром дошкольно-школьной дезадаптации. Диагностика, профилактика, коррекция:  Методические рекомендации / Т.И.Бочкарева. – Самара, 2006. – 57 с.
  7. Созависимость: характеристики и практика преодоления: Методическое пособие / Н.В.Шокурова. – Самара: СИПКРО, 2004. – 71 с.
  8. Специальная образовательная программа «АнтиСПИД» по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции среди учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования: Методическое пособие / Авторы-составители: Быков А.А., Носков И.А., Худякова Е.И., Бочкарева Т.И. – Самара: СИПКРО, 2001. – 32 с.

 


Сотрудники кафедры методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы СИПКРО проводят консультации педагогических работников по актуальным вопросам образования:

 

Дни консультаций преподавателей для учителей Самарской области:
• Понедельник   13.00-15.00

Тематики консультаций:
• Общие вопросы здоровьесбережения;
• Реализация ФГОС на уроках физической культуры;
• Разработка примерных рабочих программ по физической культуре;
• Юридический аспект расследования и оформления документации по несчастным случаям в образовательной организации;
• Реализация программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО.

Консультации осуществляются:
• По телефону кафедры 8 (846) 247-22-33
• Лично в кабинете кафедры № 306 (3 этаж)
• Через ящик электронной почты zdorov.monitor@sipkro.ru или личный ящик электронной почты преподавателя

Запись на консультацию можно осуществить одним из вышеперечисленных способов.

Административно-организационные ресурсы

Зизикова Светлана Ивановна -

доцент, зав.кафедрой

Место работы: Зав.кафедрой методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы СИПКРО, доцент кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры и спорта Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.
Образование: высшее, окончила Самарский государственный педагогический университет в 1998 году по специальности " преподаватель физической культуры и спота".
Ученое звание: В 2007 году защитила диссертацию на соискание степени  кандидата педагогических наук на тему: "Формирование позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой".
Педагогическая деятельность: педагогический стаж - 14 лет.
Курсы лекций: педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование, теория и методика легкой атлетики, физическая культура.
Сфера научных интересов: связанные с поиском новых форм и методов активизации повышения мотивации к занятиям физической культуры, в аспекте представления о здоровье, здоровом образе жизни.
На протяжении научно-практической деятельности активно участвовала в работе и выступала с докладами на региональных, всероссийских и международных научных и научно-практических конференциях по проблемам физической культуры и спорта. Ежегодно руководит курсовыми и дипломными работами студентов кафедры спортивных дисциплин факультета физической культуры и спорта Поволжской Государственной Социально-Гуманитарной Академии, разрабатывала программы читаемых курсов, педагогических и тренерских практик.
Имеет 27 публикаций: из них 5 учебно-методических и 22 научных работы, используемых в педагогической практике.

Добровидова Наталья Александровна -

доцент кафедры

Образование: высшее. Окончила с красным дипломом факультет психологии Самарского филиала ГОУ ВПО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» по специальности педагог-психолог.
Ученое звание: в 2013 г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук по теме «Особенности эмоционально-волевой сферы старших подростков и юношей, обращающихся к компьютерным играм (на примере старшеклассников и студентов младших курсов Вуза)».
Педагогическая деятельность: педагогический стаж - 13 лет.
Курсы лекций: «Педагогическая психология», «Психология и педагогика», «Возрастная психология», «Общая психология», «Психология массовых коммуникаций», «Психодиагностика», «Этика психолого-педагогической деятельности», «Психология здоровья», «Психологическая служба в образовании», «Психология стресса» и др.
Повышение квалификации:
1. IX мастерская тренинга Самарская научно-практическая конференция по групповой работе и консультированию: "Влечения и их судьба: личная и групповая идентичность ведущих групп" (2016 г).
2. Пятая неделя психоанализа. Научно-практическая конференция по детскому психоанализу. "Психологическое развитие ребенка в окружении незрелых родителей"(2016 г).
3. «Оказание первой помощи работниками образовательных организаций» (2016 г).
Сфера научных интересов: возрастная психология, социальная психология, психология личности, психоанализ, психология аддиктивного поведения, психология здоровья.
Автор 27 научных статей, 3 учебно-методических пособий, 2 монографий.
 damir

Лукманов Дамир Нургалиевич -

методист

Место работы: Методист кафедры методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы СИПКРО

Образование: высшее, окончил Самарский Филиал Московского Городского Педагогического Университета в 2012 году по специальности "Социология".

Герасименко Наталья Вениаминовна -

методист кафедры методики физической культуры  и оздоровительно-профилактической работы,  1956 года рождения. Образование: Куйбышевское педагогическое училище и Куйбышевский государственный педагогический институт,  специальность - педагогика и методика начального обучения. Стаж работы в институте – 20 лет.

Наталия Вениаминовна – специалист высокой квалификации. Ею разработаны учебные программы повышения квалификации учителей начальных классов: «Формирование готовности учителя к работе в системе вариативного начального образования», «Методика и технологии экологического образования и воспитания младших школьников» (1999 год), «Образовательная технология учебно-методического комплекта «Гармония» (2000 год), «Технология проектной деятельности по экологическому образованию и воспитанию младших школьников» (2001 год) как вариативные блоки, лекционные и практические занятия: «Тренинги-практикумы по технологии проблемного обучения», «Разработка модели учебной деятельности при изучении выбранной темы», «Проектирование учебного процесса на основе компетентностно-ориентированного подхода на примере образовательной области «Человек и окружающий мир», «Интеграция информационных технологий в учебный процесс начальной школы», «Безопасная система оценивания достижений учащихся как здоровьесберегающая технология», «Организация учебного процесса, способствующего сохранению здоровья детей младшего школьного возраста».
Наталия Вениаминовна – участник  программы «Малокомплектная сельская школа» (организация работы творческой группы учителей начальных классов) в 1998 году.
Герасименко Н.В. активно участвует в выполнении  заказа Департамента образования области  по подготовке проекта «Требований к уровню подготовки выпускников начальной школы» и «Обязательного минимума содержания образовательных программ», организации и проведения мониторинга эксперимента в регионе по совершенствованию структуры и содержания общего образования: анализ учебников, обработка результатов мониторинга эксперимента, консультации и курсовая подготовка в 2001-2002 гг., анализе учебников нового поколения и рецензировании новых комплектов.
Наталия Вениаминовна – участник региональных научно-практических конференций «Здоровой образ жизни в здоровой окружающей среде. Экология, здоровье, образование. ХХI век», (1999 год, «Роль региональных курсов повышения квалификации в экологическом образовании и воспитании младших школьников») и Всероссийских конференций и семинаров по проблемам образования и воспитания школьников: «Урок в системе развивающего обучения» с участием акад. РАО Давыдова В.В. и Репкина В.В. (1997 год, Самара (круглый стол), «Обновление содержания образования в условиях 4-летней начальной школы», Москва  (круглый стол, «Эксперимент по внедрению УМК «Начальная школа ХХI века под ред проф. Н.Ф. Виноградовой»), «Федеральный эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в Саратове (круглый стол).
Герасименко Н.В.- активный член оргкомитетов конференций, проводимых в СИПКРО: председатель оргкомитета I-ой научно-практической конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность», Самара, 1998 год, секретарь секции по «Непрерывному экологическому образованию» II-ой, Самара, 1999 год и «Молодёжная научная трибуна» V-ой конференций «Педагогический процесс как культурная деятельность», Самара, 2005 год и др.
С 2003 года Герасименко Н.В., методист медиацентра, реализует заказ министерства образования Самарской области по информационно-аналитическому и организационно-методическому сопровождению учебного книгообеспечения, в рамках которого проводятся информационно-методические семинары с участием авторов и представителей издательств, включая дистанционные видеоконференции (телемосты), педагогические мастерские и творческие лаборатории, организационно-деловые игры, по проблеме: «Методические основы и содержание новых учебно-методических комплектов»:  571  слушатель 10 семинаров в 2004 году;  1260 слушателей 18 семинаров в 2005 году; 1167 слушателей 16 семинаров - в 2006 году, 1384 слушателя 24 семинаров - в 2007 году.
Наталия Вениаминовна  активно внедряет модель формирования информационно-образовательной среды и выработки общей позиции учителей и методистов при выборе учебника, реализованной в конкурсе НФПК. Ею достигается цель работы выставки как информационного центра, выполняющего функции по сбору, распространению информации, выявлению информационных потребностей различных групп специалистов образования и предоставлению конкретному пользователю возможности изучить учебную книгу, проанализировать ее методические особенности, в т.ч. в режиме on-line. Системный характер применения данной модели способствует повышению квалификации специалистов образования.
Герасименко Н.В. – активный  участник выявления актуальных проблем образовательного процесса и коллективного поиска эффективных мер их разрешения. С 2005 года Герасименко Наталия Вениаминовна – региональный координатор образовательно-издательского проекта «Сферы» издательства «Просвещение». В рамках экспериментального проекта специалисты образования (более 60 чел.) участвуют во внедрении технологии работы в условиях единой информационно-образовательной среды как средства повышения качества образования и формирования ключевых компетентностей школьников.
С 2010 года Наталия Вениаминовна Герасименко методист Центра профилактики и здоровьесбережения, а с 2012 года – методист кафедры методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы и региональный координатор внедрения образовательной программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО.
С целью реализации одного из разделов приоритетного национального проекта «Образование» - «Школьное питание», государственного задания Министерства образования и науки Самарской области, в рамках сотрудничества с Институтом возрастной физиологии РАО и компанией «Нестле Россия»  Наталией Вениаминовной  реализуется проект «Образовательная программа «Разговор о правильном питании» как средство формирования у обучающихся и воспитанников полезных привычек и предпочтений, поведенческих навыков в области питания и ценностного отношения к собственному здоровью».
Ею проводится систематическая научно-методическая подготовка педагогов по формированию культуры питания у обучающихся и воспитанников, которая включает в себя взаимосвязанные  формы повышения квалификации по таким направлениям как информационное обеспечение региона, информационно-консультативная, информационно-методическая, учебная и опытно-экспериментальная работа, организация  обмена опытом.
С 2010 года на ежегодных международных научно-практических конференциях «Здоровое поколение – международные ориентиры ХХI века», «Педагогический процесс как культурная деятельность» и педагогическом форуме «Партнерство через образование» (более 300 участников) под руководством Герасименко Наталии Вениаминовны работают секции, мастер-классы, стендовые выставки-презентации опыта участников проекта «Разговор о правильном питании» и проблемные семинары «Особенности внедрения учебников нового поколения в образовательные учреждения Самарской области» и публикуются материалы в сборниках трудов конференций.
В 2012 году по заданию МОиН Самарской области ею был организован и проведен областной этап межрегиональных конкурсов методических идей для педагогов, детских творческих работ для учащихся и семейной фотографии для детей и родителей (всего около 400 участников).
Только в 2012 году Наталия Вениаминовна организовала общение между  1017 специалистами разных категорий  (20 групп ,  860 человек работало на семинарах, совещаниях и  157 человек прошло  через консультации). В результате, в рамках проекта специалисты образования более 300 образовательных учреждений Самарской области  выразили готовность участвовать в коллективной проектной и исследовательской деятельности в профессиональной сфере, распространении собственного педагогического опыта и внедрении образовательной программы «Разговор о правильном питании» как здоровьеформирующей, здоровьесохраняющей технологии работы.
Такая система работы Герасименко Н.В. по научно-методической подготовке педагогов, включающая в себя взаимосвязанные  формы повышения квалификации по таким направлениям как информационное обеспечение региона, информационно-консультативная, информационно-методическая, учебная и опытно-экспериментальная работа, организация  обмена опытом способствует повышению квалификации специалистов образования в области формирования культуры питания обучающихся, воспитанников как основы здорового образа жизни.

Список опубликованных работ:

  1. «Роль региональных курсов повышения квалификации в экологическом образовании и воспитании младших школьников» (В сборнике  «Здоровой образ жизни в здоровой окружающей среде. Экология, здоровье, образование. ХХI век» Самара,1999 г.)
  2. «Мониторинг новых УМК. Внедрение технологий обучения в условиях единой информационно-образовательной среды школы. (В каталоге «Педагогический форум «Партнерство через образование», Самара, ГОУ СИПКРО, 2008 г.)
  3. «Мониторинг новых УМК. Учебник русского языка под ред. акад., д.пс.н., Г.Г. Граник– организатор учебного процесса» . (В каталоге «Педагогический форум «Партнерство через образование», Самара, ГОУ СИПКРО, 2008 г.)
  4. «Учебная книга должна стать средством внедрения образовательных технологий, обеспечивающих решение задач стандартов второго поколения» (В сборнике II областной конференции учителей «Наша новая школа», Самара, СГТУ, 2010 г.)
  5. «Формирование культуры питания детей в рамках образовательной программы «Разговор о правильном питании» ИВФ РАО (о  пресс-брифинге  НЕСТЛЕ РОССИЯ  и ИВФ РАО  4 октября  2012 г. в  Самаре, сайты:   ГАОУ СИПКРО  www.sipkro.ru и  безформата.ru)
  6. «Организационно-методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по формированию культуры питания школьника» (В альманахе ГАОУ СИПКРО, 2012  г.)
zyzykina

Зюзюкина Дарья Эдуардовна -

Старший преподаватель

Образование: высшее.
• С отличием окончила психолого-педагогический факультет СФ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» по специальности «Психология и педагогика», квалификация «Педагог-психолог» (2013 г.);
• С отличием окончила магистратуру СФ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» по программе подготовки «Психолого-педагогическое образование», квалификация магистр (2015 г.);
• Прошла подготовку в области практической психологии на базе Российского института Комплексной сказкотерапии по программе «Базовый курс подготовки сказкотерапевтов», квалификация «Сказкотерапевт – практик» (2015г.)
• Соискатель на степень кандидата психологических наук. Тема диссертации: «Формирование толерантного отношения педагога к учащимся в условиях поликультурной образовательной среды». Аспирантура СФ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», направление подготовки «Психологические науки», профиль «Педагогическая психология» (с 2015 г.)
Педагогическая деятельность: педагогический стаж - 3 года
Вычитываемые курсы: «Формирование навыков личной безопасности учащихся в рамках воспитательной работы»; «Современные образовательные технологии в сфере физической культуры и спорта», «Формирование навыков психологической устойчивости современного педагога», «Технологии формирования компетентности педагога в вопросах здоровьесбережения».
Повышение квалификации:
• 2012г. – Центр психологического консультирования СФ ГОУ ВПО МГПУ, стажировка в качестве психолога-консультанта;
• 2014г. – СИПКРО, прохождение курса повышения квалификации по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в рамках требований ФГОС»;
• 2015г. - Центр ПК и ППС ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры и туризма» г.Казань, прохождение курсов повышения квалификации по программе «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: содержание, актуальные вопросы внедрения»;
• 2015г. – СИПКРО, прохождение курсов повышения квалификации по программе «Организация и проведение профилактики СПИДа и ВИЧ-инфекции в образовательной организации»;
• 2016 г. - СИПКРО, прохождение курсов повышения квалификации по программе «Система взаимоотношений «учитель-ученик» и профилактика конфликтов в образовательной организации».
Сфера научных интересов: этнопсихология, психология здоровья, сказкотерапия, психоанализ. Член международной ассоциации школьных психологов (ISPA), автор 11 научных публикаций.
bekeev

Бекеев Дмитрий Джамилевич

Старший преподаватель
Место работы:
• старший-преподаватель кафедры методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы СИПКРО;
• учитель физической культуры, ОБЖ, ИКТ ГБОУ СОШ №3 п.г.т Смышляевка; и.о.заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям;
• тренер-преподаватель по баскетболу ДЮСШ Волжского района.
Образование: высшее. Окончил Самарский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель физики (2000 г.).
Прошел курсы профессиональной переподготовки в СИПКРО на факультете менеджеров образования по специальности менеджер образования (2005 г).
Педагогическая деятельность: педагогический стаж - 19 лет.
Вычитываемые курсы: Технологии разработки системы заданий для выявления уровня сформированности УУД на уроках физической культуры
Повышение квалификации:
В 2016 г. на базе СИПКРО прошел обучение последующим программам повышения квалификации:
• «Обеспечение качества современного образования – основное направление региональной образовательной политики (в сфере общего образования)»;
• «Формирование навыков личной безопасности учащихся в рамках воспитательной работы»;
• «Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта»;
• «Методология организации и проведения мероприятий по подготовке учащихся к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»»;
• «Проектирование системы заданий для формирования и оценки образовательных результатов учащихся основной школы в контексте реализации ФГОС».
Личные достижения:
• кандидат в мастера спорта СССР по авиамодельному спорту;
• первый взрослый разряд по баскетболу.

gdanov

Жданов Евгений Иванович

методист
Образование: высшее.
• Окончил факультет физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Поволжская социально-гуманитарная академия», присвоена степень бакалавра, по направлению подготовки: педагогическая деятельность (2015 г.).
• Обучается по магистерской программе «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта» на факультете физической культуры и спорта ФГБОУ ВПО «Самарский государственный социально-педагогический университет» (с 2015 г.).
Интересы: Ораторское мастерство, психоанализ, лидерство, основы мотивации.

 Наши партнёры 

logo partner_apkro  metida logo logo partner_ekzamen logo partner_spektr logo partner_prosveshinie legion logo vumcor