Основные направления деятельности:

Научно-методическое, учебно-методическое и организационное сопровождение системы национального образования в Самарской области:

  • Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по проблемам национального образования.
  • Организация и проведение курсов и семинаров повышения квалификации, стажировок для педагогических работников национально-образовательных учреждений.
  • Организация и проведение областных конкурсов « Учитель года родного (башкирского, мордовского, татарского, чувашского) языка и литературы», а также организация участия педагогов - победителей областных конкурсов в межрегиональных конкурсах «Учитель года родного (башкирского, мордовского, татарского, чувашского) языка и литературы, проводимых министерствами образований республик Башкортостан, Татарстан, Мордовия. Чувашия.
  • Организация и проведение областных олимпиад школьников по родным языкам и литературе, а также организация   участия учащихся - победителей областных олимпиад в межрегиональных олимпиадах, проводимых министерствами образования республик Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Чувашия.
  • Организация и проведение областных фестивалей, фольклорных смотров-конкурсов и спартакиад школьных детских коллективов.
  • Подготовка методических рекомендаций и разработок в помощь учителям национальных школ области.
  • Формирование и оформление заказа на приобретение и поставку учебников и учебно-методической литературы для национальных образовательных учреждений.
  • Формирование банка данных о национальных (нерусских) образовательных учреждениях области по формам Министерства образования и науки РФ, министерства образования и науки  Самарской области и по формам министерств образований республик Поволжья.

Перспективы развития подразделения:

  1. Усиление научного кадрового потенциала лаборатории: комплектование высококвалифицированными специалистами по языкам коренных этнических меньшинств Самарской области.
  2. Активизация инновационной деятельности по развитию этнически- ориентированного образования, просвещения и воспитания (научно-исследовательская деятельность, опытно- экспериментальная работа), создание городских и сельских школ- лабораторий.
  3. Организация углубленного изучения этнических языков и культур в национально-ориентированных образовательных учреждениях.
  4. Освоение и внедрение в практику курсовой подготовки современных технологий, активных форм обучения слушателей (спецкурсы, спецсеминары, деловые игры и т. п.).
  5. Разработка пакета документов, регламентирующих организацию и участие сотрудников лаборатории в проведении аттестации педагогических работников национально-ориентированных образовательных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом об образовании в РФ № 273-ФЗ от 21.12.2012 одним из направлений образовательной политики государства является защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства.
В связи с этим предлагаем Вам для использования в своей работе материалы, размещенные на сайтах республиканских образовательных организаций:
- для учителей татарского языка на сайте Казанского университета kpfu.ru по кафедре татарского языка и методики преподавания в блоке «Электронные образовательные ресурсы» предлагается большой список учебников и методических пособий;
- для учителей башкирского языка на сайте института развития образования республики Башкортостан www.irorb.ru по кафедре башкирского языка и литературы (тел. 8 347 228 25 04 , 2 41) предлагается список учебников по башкирскому языку, а также дистанционное обучение по различным направлениям (тел, 8 347 228 25 04);
- для учителей мордовского языка на сайте республиканского министерства образования Мордовии www.edurm.ru размещен сборник методических материалов по мордовскому языку, рекомендованных министерством на 2015-2016 учебный год;
- для  учителей чувашского языка на сайте Чувашского республиканского института образования по кафедре чувашского языка и литературы можно дистанционно пройти курсы профессиональной переподготовки http://sdo.edu.cap.ru/course/index.php?categoryid=8.


 

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

    «Разработка программы поликультурного воспитания в системе дошкольного и общего образования»

    «Проектирование деятельности образовательного учреждения как открытой социальной системы»

    «Педагогика духовно-нравственного воспитания»

    «Основы православной культуры»

    «Содержание и методика преподавания курса ОРКСЭ»

    «Формирование и оценка метапредметных результатов посредством учебной проектной деятельности  в условиях реализации  ФГОС»

    «Лингвокультурологический подход к преподаванию языков в условиях реализации ФГОС»

    «Проектирование УУД в программах внеурочной деятельности»

    «Технологии деловой коммуникации в условиях полиэтнической образовательной среды» (курс с использованием дистанционных образовательных технологий)

    Аннотации к программам курсов повышения квалификации.


    СОТРУДНИКИ

    Нуждин Анатолий Вячеславович

    заведующий кафедрой

    Коновальцева Наталья Владимировна

    доцент

    Зайцева Елена Александровна

    доцент

    Арбекова Марина Михайловна

    старший преподаватель

    Капустина Фаина Валерьяновна

    методист

    Мещерякова Марина Юрьевна

    методист


    Издательская деятельность кафедры за 2015-2016 гг.

    Вид

    Автор

    название

    издательство

    объём п/л

    Научные статьи

    Нуждин А.В.

    Межкультурная компетентность педагога в контексте современного образования.

    Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 17. №1(3). С.588-593.

    0,33

    Зайцева Е.А., Нуждин А.В.

    Особенности деловой коммуникации в полиэтнической образовательной среде.

    Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 17. «1(5). С.1108-1112.

    0,28

    Коновальцева Н.В., Нуждин А.В.

    Древнерусский текст как средство формирования образовательного и духовного пространства в современном обществе.

    Вестник Волжского университета им. Татищева. 2015. 2(18). С.43-49.

    0,39

    Зайцева Е.А., Нуждин А.В.

    Особенности употребления разговорной и жаргонной лексики в «Афганских былинках» А.Ю. Грачева.

    Вестник Волжского университета им. Татищева. 2015. 2(18). С.61-69.

    0,5

    Зайцева Е.А., Нуждин А.В.

    Специфика обучения и воспитания учащихся в условиях полиэтнической образовательной среды.

    Самарский научный вестник. 2016. № 2(15). С.154-159.

    0,33

    Зайцева Е.А.

    Имена существительные – наименования лица в русском языке начала ХХI века: проблема комплексного лексикографического описания.

    Вектор науки Тольттинского государственного университета. 2015. №1(31). С.129-134

    0,33

    Зайцева Е.А.

    Соединительные гласные (интерфиксы) в образовании сложных наименований лица.

    Вектор науки Тольттинского государственного университета. 2015. №1(31). С.135-138.

    0,22

    Ирисмамбетова Н.А.

    Употребление наречий с семантикой незначительности признака в функции эвфемизмов в художественном тексте.

    "Вектор науки Тольяттинского государственного университета" № 2 (32-1) 2015. С.91-95.

    0,28

    Особенности обучения взрослых речемыслительной деятельности на иностранном языке.

    Методологические и технологические инновации в педагогическом профессиональном образовании: Сборник статей. – Самара: СИПКРО, 2015. С. 29-36.

     

    Коновальцева Н.В.

    Реализация научно-исследовательской работы учащихся во внеурочной деятельности.

    Методологические и технологические инновации в педагогическом профессиональном образовании: Сборник статей. – Самара: СИПКРО, 2015. с 70-76

     

    Методические материалы

    Арбекова М.М. (соавтор)

    Программа внеурочной деятельности

    «Основы православной культуры».

    ООО «Медиа-Книга»,

    тираж 500 экз.

    8,375

    Арбекова М.М.

    Святая дорога к Преподобному (опыт работы над текстом повести И.С. Шмелева «Богомолье») в сборнике «Духовное наследие Преподобного Сергия Радонежского в истории и современной жизни России»

    ООО «Издательство АСГАРД»

    0,5

    Нуждин А.В.

    Коновальцева Н.В.

    Ирисмамбетова Н.А.

    Зайцева Е.А.

    Капустина Ф.В.

    Моделирование деятельности общеобразовательных школ по формированию личностных УУД.

     

    2,1

    Учебно-методические материалы

    Арбекова М.М.

    (рецензирование)

    Духовно-нравственная культура России. Книга для ученика 5 класса.

    ООО «Медиа-Книга»

    32

    Хрестоматия. Духовно-нравственная культура России. Книга для ученика 5 класса.

    ООО «Медиа-Книга»

    16

    Путешествие в ветхозаветную историю. Рабочая тетрадь для ученика 5 класса.

    ООО «Медиа-Книга»

    9

    Зайцева Е.А., Коновальцева Н.В., Нуждин А.В.

    Формирование духовного и образовательного пространства обучающегося через изучение истории русской письменности и культуры: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации.

    Самара: СИПКРО, 2016. 86 с.

    4,78

    Мещерякова Марина Юрьевна

    методист

     Наши партнёры 

    logo partner_apkro  metida logo logo partner_ekzamen logo partner_spektr logo partner_prosveshinie legion logo vumcor