«…обучение может идти не только вслед
за развитием, не только нога в ногу
с ним, но может идти впереди
развития, продвигая его дальше и
вызывая в нем новообразования».
Л.С. Выготский

Миссия кафедры начального образования:

научно-методическое сопровождение процесса самосовершенствования педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Задачи:
1.Научно-методическое обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
• по сохранению и укреплению физического, психического и духовно - нравственного здоровья детей;
• по сохранению, поддержке и развитию индивидуальности ребенка;
• по формированию у детей желания и умения учиться;
• по развитию ребенка как субъекта отношений с людьми и миром на приобретение им опыта разнообразной деятельности  (практической, экспериментальной, игровой, учебно–познавательной, проектной, социальной, учебно–исследовательской и др.) и его подготовки к инновационным видам деятельности.
2. Научно-методическое обеспечение формирования основ ключевых компетентностей и универсальных учебных действий, необходимых ребенку для успешного обучения на последующих ступенях развития.
3. Научно-методическое сопровождение  выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста к обучению из различных социальных групп и слоев населения.
4. Программно-методическое сопровождение воспитания основ базовых национальных ценностей у детей младшего школьного  возраста средствами УМК начальной школы.
5. Научно-методическое сопровождение перехода и реализация начальной школой Самарской области  ФГОС-2.


ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

2013 год

2014 год

2015 год

  • «Система критериального оценивания в школе как  инструмент измерения качества образования в начальной школе».
  • «Педагогические технологии достижения планируемых образовательных результатов в аспекте требований ФГОС»
  • «Обучение детей-мигрантов русскому языку как неродному в начальной школе»
  • «Сетевое взаимодействие в повышении квалификации педагога»
  • Курс с использованием ДОТ «Организация образовательного процесса для достижения результатов освоения образовательной программы учащимися, имеющими трудности в обучении».
  • Курс с использованием ДОТ  «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство оптимизации образовательного процесса в начальной школе».
  • Курс с использованием ДОТ «Интерактивное оборудование как средство формирования УУД в начальной школе».
  • Курс с использованием ДОТ «Проектирование  урока в современной информационной среде».


Коллектив:

Самыкина Светлана Викторовна -

доцент, к.п.н., зав. кафедрой.

Образование
Окончила филологический факультет Куйбышевского государственного университета по специальности «филолог», получив квалификацию «преподаватель русского языка и литературы».
Педагогическая деятельность  
Стаж научно-педагогической работы - 23 года.
С 1988 по 1992 г.г. работала учителем русского языка и литературы, преподавала мировую  художественную культуру в  школе-лицее №135. г. Самары.
С 1992 по 1995 г.г. - учителем русского языка и литературы в негосударственной школе «Альтернатива».
С 1996 по 2001 г.г. - учителем русского языка и литературы в СОШ «Дневной пансион».
С 2002  по 2009 г.г. работала в «Издательском доме «Федоров» в должности лектора- методиста.
 С 2010 г. работает на кафедре начального образования СИПКРО.
Является автором методических и учебных пособий, в том числе автором рабочих тетрадей по литературному чтению в УМК по системе Л.В.Занкова. За годы работы в Издательском доме Федоров читала лекции в АПКиПРО г. Москвы,  в ИПК.
В 2014 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Система учебных задач по литературному чтению как средство формирования читательской компетентности учеников 2-3 классов».
С.В. Самыкина в должности доцента кафедры курирует решение проблем, связанных с обучением младших школьников  литературному чтению; читает лекционные курсы:   «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», «Формирование читательской компетентности младшего школьника в урочной и во внеурочной деятельности», «Технологии формирования культуры речи в свете требований ФГОС», «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению младших школьников», «Проектирование программ внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в начальной школе», «Система критериального оценивания в школе как инструмент измерения качества образования в начальной школе», «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство оптимизации образовательного процесса в начальной школе».  
Сфера научных интересов: современные образовательные технологии, организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников, экспериментальная деятельность по проектированию и проведению нестандартных уроков внеклассного чтения для учеников 6-8 классов. Разработала программу внеурочной деятельности «Литературная гостиная», которая прошла апробацию в школе.
Имеет 31 публикацию научных трудов.
За многолетний и добросовестный труд С.В. Самыкина награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Самарской области.

Гоннова Наталья Викторовна

старший преподаватель

Образование:
В 1994 г. окончила с отличием филологический факультет Самарского государственного университета с присвоением квалификации «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»; в 1997 г. - факультет психологии Самарского государственного педагогического университета (присвоена квалификация «педагог-психолог»); в 2003 г. - очную аспирантуру Самарского педагогического университета по специальности 13.00.02. «теория и методика обучения и воспитания (русский язык)».
Педагогическая деятельность:
По окончании университета работала ассистентом кафедры русского языка и методики его преподавания факультета начального образования Самарского государственного педагогического университета, затем старшим преподавателем. Читала курс лекций, вела практические занятия по дисциплинам: «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Практикум по русскому правописанию», «Культура речи педагога-воспитателя», «Риторика», «Единый речевой режим в вузе и школе» и др. Сфера научных интересов связана с формированием культуры речи учителя начальных классов.
Прошла стажировку в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского по программе «Русский язык».
С сентября 2013 г. работает на кафедре начального образования СИПКРО; ведёт научное направление «Формирование культуры речи младших школьников в аспекте требований ФГОС НОО». Читает лекционные и спецкурсы на темы: «Педагогические технологии достижения планируемых образовательных результатов в аспекте требований ФГОС», «Система критериального оценивания в школе как инструмент измерения качества образования: текущее и итоговое оценивание»,  «Использование ЭОР для достижения результатов начального общего образования», «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе», «Формирование читательской компетентности младшего школьника на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности», «Взаимодействие семьи и школы по достижению качества начального общего образования в свете ФГОС». Разработала программы повышения квалификации: «Организация учебного процесса для достижения результатов освоения ООП учащимися, имеющими трудности в обучении» (модуль повышения квалификации по государственному заданию министерства образования и науки Самарской области), «Технологии формирования культуры речи младших школьников в свете требований ФГОС НОО».
Награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Самарской области за большую, плодотворную работу по подготовке, переподготовке, повышению квалификации специалистов и научно-педагогических кадров.
Опубликовано более 40 работ, изданы методические рекомендации по русскому языку и культуре речи, учебно-методическое пособие «Русский язык и культура речи» для студентов факультета начального образования, словарь-справочник по культуре речи.

Миронова Юлия Николаевна -

Методист
Образование:
Окончила Восточную экономико-юридическую гуманитарную академию в 2009 г., получив квалификацию «Психолог».
Педагогическая деятельность:
С 2009 по 2014 г.г. работала в должности воспитателя в детском саду общеразвивающего вида №174 г.о.Самара.
С 2015 года Миронова Юлия Николаевна в должности методиста  кафедры выполняет мероприятия Государственного задания МОиН Самарской области: организация конкурсов профессионального мастерства учителей, конференций, курсовой подготовки педагогов,  разработка и проведение мониторинговых исследований. Автор 2 опубликованных работ.

Родникова Валерия Вадимовна -

Методист

Образование:
В 2016 году окончила Факультет экономики, управления и сервиса Самарского государственного социально – педагогического университета.
С 2016 года обучается в магистратуре в Самарском государственном экономическом университете. Является автором статьи «Анализ проблем формирования экономического мышления учеников в старших классах» в Международном научном журнале «Инновационная наука» 2016 г.

 Наши партнёры 

logo partner_apkro  metida logo logo partner_ekzamen logo partner_spektr logo partner_prosveshinie legion logo vumcor