Учебные материалы кафедры педагогики и психологии


История кафедры:

Кафедра педагогики и психологии образована 1 июля 2003 года на базе:

  • кафедры практической психологии;
  • кафедры теории и практики образования;
  • лаборатории педагогического проектирования


Миссия  кафедры:

формирование потребности педагогов в развитии  профессионализма, достижении ими уровня мастерства, обеспечивающего  высокую продуктивность педагогической деятельности, ее гуманистическую направленность. Кафедра ориентируется на обеспечение качественной подготовки педагогов в области психолого-педагогических основ организации образовательного процесса,  соответствующего запросам современной жизни

Цель деятельности кафедры:

психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагогических коллективов и педагогов Самарской области в условиях модернизации российского образования

Задачи:

  1. Организация и проведение курсов повышения квалификации по психолого-педагогическим проблемам организации современного образовательного процесса для педагогических коллективов и учителей всех категорий.
  2. Организация и проведение научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по разработке и апробации инновационных моделей организации  образова-тельного процесса.
  3. Организация и оказание учебной, научной и методической помощи, ресурсным  цен-трам, образовательным учреждениям и учителям по актуальным проблемам развития образования.
  4. Рецензирование учебных программ, материалов профессиональных конкурсов обра-зовательных учреждений и педагогов, детских научных конференций и других доку-ментов, отнесенных к профилю работы кафедры.


Направления деятельности кафедры:

  1. Теоретико-методологическое обеспечение процесса становления профессионализма учителя.
  2. Научно-методическое сопровождения профессиональных конкурсов.
  3. Теоретико-методологическое и научно-методическое обеспечение становления ком-петентностно-ориентированной модели образования.
  4. Научно-методическое обеспечение процессов формирования и развития системы воспитания и дополнительного образования.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного и профильного обуче-ния.
  6. Психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение работы с детьми, испытывающими трудности (психофизиологического, социального характера) в обучении.

Опытно-экспериментальная работа
Учебно-методическая литература
График курсовой подготовки по Заказу МОиН СО на сентябрь-декабрь 2008 года
Проект графика курсовой подготовки по Заказу МОиН СО на 2009 год
График проведения семинаров по подготовке к ПНПО


 

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

2013 год

2014 год

«Методика проектирования обучения предмету» (по государственном заданию Самарской области)
«Методологические и технологические основы научно-педагогического исследования» (модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
«Технология проблемно-развивающего обучения в основной школе» (по государственному заданию Самарской области)

«Технология личностно-ориентированного образования» (по государственному заданию Самарской области)

2015 год

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ в первом полугодии 2015 года проводит бесплатные курсы повышения квалификации  для учителей-предметников по следующим программам:

«Технология личностно-ориентированного образования» (36ч.-5 дней) Сроки обучения: 16-20 февраля 2015 г.  Учителя всех категорий
«Технология игротехники в программе внеурочной деятельности» (36ч.-5 дней) Сроки обучения: 2-6 марта 2015  г. Учителя всех категорий
«Технология, основанная на создание учебной ситуации, в основной школе» (36 ч. - 5 дней) Сроки обучения: 6-10 апреля 2015 г. Учителя всех категорий
«Организация психолого-педагогической поддержки одаренных людей» (36ч. - 5 дней) Сроки обучения: 6-10 апреля 2015 г. Учителя всех категорий, школьные психологи
«Индивидуальное обучение посредством элементов дистанционного образования» (36ч. - 5 дней) Сроки обучения:18-22 мая 2015г. (одна группа), 1-5 июня 2015 г. (вторая группа) Учителя всех категорий

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ проводит бесплатные курсы повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий для учителей всех категорий по следующим программам:

«Основы методологической  культуры педагога» (36ч.) Сроки: по мере наполнения групп.
«Технологии проектирования деятельности детских, подростковых и молодежных объединений» (36ч.) Сроки: по мере наполнения групп.
«Проектирование программ отдельных предметов, курсов в рамках ООП учреждения» (36ч.) Сроки: по мере наполнения групп.

Записаться на курсы повышения квалификации по данным программам  можно по телефону: (846) 242-64-84  (кафедра педагогики и психологии СИПКРО), ассистент кафедры Данилова Екатерина Александровна;   или по e-mail: kafped.sipkro@mail.ru.

2016 год

ПЛАН РАБОТЫ КАФЕДРЫ на 2016 год


 

Сотрудники:

СОРОКИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Должность: заведующий кафедрой педагогики и психологии
Учёная степень: кандидат педагогических наук (2000г.)
Учёное звание: доцент (2005г.)
Образование: Куйбышевское педагогическое училище, школьно-пионерское отделение. Квалификация: учитель начальных классов (1977-1981гг.)
Куйбышевский государственный педагогический институт, исторический факультет. Квалификация: учитель истории и обществоведения средней школы (1982-1987гг.)
Повышение квалификации:
2005г. - Самарский государственный педагогический университет по программе Intel «Обучение для будущего»
2005г. Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс» (г. Санкт-Петербург) по программе «Кафедра – ключевое звено в управлении вузом»
2006г. - Самарский областной институт повышения квалификации работников образования по программе «Компетентностно-ориентированное образование»
2007г. – Московский педагогический государственный университет по программе «Современные педагогические технологии»
2007г. – Самарский государственный педагогический университет по программе «Обеспечение качества педагогического образования в деятельности кафедры и преподавателя высшей школы»
2010г. – Поволжская государственная социально-гуманитарная академия по программе «Управление качеством подготовки специалистов при переходе на двухуровневое образование и введение ФГОС-3»
Работа:
1981-1986гг. учитель начальных классов средней школы №46 г. Куйбышева
1986-1988гг. комсорг по группе средних школ Октябрьского РК ВЛКСМ
1988-1991гг. учитель истории, организатор по внеклассной и внешкольной работе средней школы № 46 г. Куйбышева
1991 – 2014гг. - старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания истории  исторического факультета  Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (совместительство)
1992 – 1997гг.    учитель начальных классов, преподаватель дошкольной гимназии Средней школы №148 г. Самары
1997- 2000гг. заместитель директора НОУ школы «Творчество» г. Самары
Преподавательская деятельность  - преподавание учебных дисциплин «педагогика», «история педагогики», «педагогическая психология», «методики преподавания истории», «современные средства оценки результатов образовании», «основы исследовательской деятельности», «технологии компетентностно-ориентированного образования», «методология научно-педагогического исследования», «развитие профессиональных компетенций работников образования»
Руководство коллективом – опыт руководства педагогическими коллективами 5-30 человек
Научные интересы: теоретические основы компетентностно-ориентированного образования, методика преподавания истории, современные педагогические технологии, педагогическое проектирование обучения истории, методическая компетентность и методическая система учителя
Автор программ повышения квалификации работников образования: «Методика педагогического проектирования обучения предмету», «Технология личностно-ориентированного образования», «Технология проблемно-развивающего обучения»
Награды: Почётная грамота Министерства образования и науки Самарской области за плодотворную работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и научно-педагогических кадров (2009г.)
Достижения: 60 научных и методических работ
Е-mail: ivsorokina61@mail.ru

КЛИМИНА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА

Должность:  доцент кафедры педагогики и психологии
Ученая степень: кандидат  педагогических наук
Образование: Самарское педагогическое училище №1, отделение музыкального воспитания. Квалификация: учитель музыки, музыкальный воспитатель (1989-1993гг.).
Самарский педагогический университет, специальность «музыкальное образование» (1993-1997гг.). Квалификация – учитель музыки, преподаватель мировой художественной культуры.
Аспирантура СамГУ (2010 – 2013 гг.) по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Повышение квалификации:
2010г. - АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов», программа «Разработка программ повышения квалификации в рамках модульно-компетентностного подхода»;
2012г. - РАО Институт стратегических исследований в образовании, программа  «Федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
2012г. – СИПКРО, программа «Инновационные технологии в обучении взрослых»;
2013г. - ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет», программа «Преподаватель высшей школы»;
2013г. - Центр повышения квалификации и переподготовки специалистов Самарского государственного университета, программа «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя ВУЗа»;
2014г. - АНПО в области естествознания и высоких технологий «Школьная Лига РосНано» (г. Санкт-Петербург), программа сопровождения деятельности школ-участников федерального проекта «Школьная Лига РосНано».
Работа: 1993 - 1997 г.г. – музыкальный руководитель дошкольных образовательных учреждениях г.о. Самара; 1997 -  2000 гг. - учитель МХК в МОУ № 124 г.о. Самара; 2000 - 2002 г. - ассистент кафедры педагогики и психологии начального обучения факультета начального образования Самарского педагогического университета; с 2002 года работала старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии факультета дошкольной педагогики и психологии Самарского филиала Московского городского педагогического университета; с 2009 по 2013гг. - старший преподаватель кафедры дошкольного образования СИПКРО. В настоящее время – доцент кафедры педагогики и психологии СИПКРО.
Преподавательская деятельность: преподавание дисциплин и курсов повышения квалификации  «Педагогика», «Семейная педагогика», «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», «Основы методологической культуры современного педагога», «Педагогическая мастерская: формирование ценностных ориентаций педагога», сопровождение деятельности школ Лиги РосНано по Самарской области «Реализация ученических проектов в условиях инновационного развития образовательной организации».
Научные интересы: гендерный подход к развитию воспитанников (обучающихся) в условиях образовательной организации, инновационные походы к обучению взрослых, методологические основы деятельности учителя, нанотехнологии и технопредпринимательство в основной школе.
Награды:  
Благодарности Министерства образования и науки Самарской области (2010, 2012гг.).
Благодарности СИПКРО (2012, 2013гг.).
Почетная грамота СИПКРО за добросовестный труд в сфере образования, большой вклад в развитие образования (2012г.).
Достижения: 36 научных и методических работ.
Е-mail:  larisasipkro@mail.ru

Кутузова  Ольга  Борисовна

Должность: старший преподаватель
Учёная степень: кандидат педагогических наук  (2007г.)
Образование: Самарская государственная экономическая академия, 1995 год, квалификация: экономист, специальность «Бухгалтерский учёт, анализ и  аудит»
Повышение  квалификации:
2008 г. – ГОУ ВПО «Самарский государственный педагогический университет», программа «Психолого–педагогическое сопровождение личностного роста  достойного гражданина России».
2009 г.-  ЦПО Самарской области, программа «Технология оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности  педагогических  и  руководящих  работников  (в  рамках  проведения  аттестации).
2009 г. – Федеральное  государственное образовательное  учреждение  «Всероссийский  учебно-научно-методический  Центр  Федерального  агентства  по здравоохранению», цикл  «Разработка  программ  профессиональных  модулей  и  составление  учебных  планов  для  ФГОС  СПО  и  НПО» (г. Москва).
2010 г.- ЦПО  Самарской  области, программа  «Формирование  общих  компетенций  при  изучении  дисциплин  общего  гуманитарного  и  социально-экономического  цикла  и  общепрофессионального  цикла».
2012 г. – Министерство  образования  и  науки  РФ, ФГАОУ  ВПО  национальный  исследовательский  технологический  университет  «МИСиС», курс  «Всеобщее  управление  на  основе  качества» (г. Москва).
Педагогическая  деятельность:
• 1994г. - 2008г. –  Самарский  металлургический  техникум  (ГАОУ  СПО  Самарский  металлургический  колледж), преподаватель  экономических  спецдисциплин  по  специальностям  «Экономика  и  бухгалтерский  учёт», «Налоги  и  налогообложение», «Менеджмент», «Финансы  и  кредит»; главный  методист.
• 2008г. – 2014г.-   ГБОУ  СПО  «Самарский  медицинский  колледж  им. Н.Ляпиной», старший  методист, преподаватель  дисциплин  «Основы  предпринимательства», «Экономика  организации», «Ключевые  профессиональные  компетенции».  
• 2009г.– 2010г. (по  совместительству) -  Самарский  государственный  педагогический  университет,  доцент    кафедры  педагогики, психологии  и  методики  преподавания  истории, преподаваемые  дисциплины:  «Теория  и  методика воспитания.  Социальная  педагогика», «История  образования».
• 2014г.-2015г. - Центр  профессионального  образования  Самарской  области, методист, начальник  отдела  разработки  образовательных  программ  и  технологий.
• С  2009г.-   член  экспертной  группы  Главной  аттестационной  комиссии  министерства  образования  и  науки  Самарской  области по  аттестации  педагогических  работников  профессиональных  образовательных  организаций  Самарской  области.
• Март 2015г. – старший преподаватель кафедры педагогики и психологии СИПКРО
Научные  интересы: Проблемы  управления  качеством образования. Организация  методической  работы  в  образовательных  организациях. Формирование  профессиональных  компетенций  педагога.  Современные педагогические технологии.
Награды:  Почётная  грамота  Министерства  образования  и  науки  РФ, 2004 г., благодарственное  письмо  министерства  образования  и  науки  Самарской  области, 2013г., 8  почётных  грамот  и  благодарственных  писем  от  Совета  директоров  образовательных  организаций  среднего  профессионального  образования  Самарской  области, благодарность  СИПКРО.
Достижения: более  30  публикаций, в  том  числе:  одна  монография, 3  учебно-методических  издания.
Е-mail: olg.kutuzowa2011@yandex.ru

ДАНИЛОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Должность: ассистент кафедры  педагогики и психологии
Образование: Государственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия», исторический факультет.
Квалификация: учитель истории (2004-2009 гг.)
Повышение квалификации:
2009г.    - Поволжская государственная социально-гуманитарная академия по программе Intel «Обучение для будущего»
2009г. - Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания в старшей школе»
2013г. – Центр профессионального образования Самарской области по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: проектирование образовательного процесса по истории и обществознанию»
2014г. - Центр профессионального образования Самарской области, семинар «Современный профориентационный диагностический инструментарий»
Работа:
2009-2011гг. – учитель истории и обществознания МОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевск
2012-2014гг. – педагог-организатор ГБОУ ООШ № 9 г.о. Новокуйбышевск
Участие:
•    II Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы повышения качества исторического образования» (2011г.) с темой выступления «Характеристика авторской программы «Я - гражданин России» - теоретическая и методическая основа формирования новой системы работы классного руководителя и учителя истории и обществознания»
•    XII Между народная научно-практическая конференция «Здоровое поколение — международные ориентиры XXI века» (2014 г.), участие в круглом столе по теме «Формирование культуры питания у обучающихся, воспитанников в ОУ»
Публикации:
•    Общая характеристика авторской программы «Я - гражданин России» - теоретическая и методическая основа формирования новой системы работы классного руководителя и учителя истории и обществознания. Проблемы качества современного исторического образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. 4-6 февраля 2011г. – Самара, ПГСГА, 2012.
Благодарственные письма:
•    Благодарность местного отделения Партии «Единая Россия» г.о. Новокуйбышевск за воспитание гражданственности и патриотизма у современной молодежи (2011г.).
•    Благодарственные письма Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области (2011г., 2013г.)
Награды:
•    Диплом призера территориального конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2011»
•    Диплом II степени областного конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» (2011г., 2014г.)
Достижения: воспитанники Даниловой Е.А. являются лауреатами и призерами территориальных и областных конкурсов социальных проектов «Гражданин»(2014г.), Всероссийского конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество» (2014г.), Всероссийской интернет - выставки достижений учащихся(2014г.).
Е-mail: arxeologinya@mail.ru

ШЕВЧЕНКО ОКСАНА ЮРЬЕВНА

Должность: доцент кафедры педагогики и психологии
Учёная степень: кандидат психологических наук (2004г.)
Учёное звание:  доцент
Образование: Куйбышевский медицинский институт, педиатрический факультет. Квалификация: врач-педиатр (1982-1988гг.)
Самарский государственный университет, психологический факультет. Квалификация:  психолог (1995-1996гг.)
Повышение квалификации:
2002г. – НОУ «Учебный центр «А.Ф. КОНТО»» «Организация и управление кадровой службой»
2005г. - Самарский государственный педагогический университет по программе Intel «Обучение для будущего»
2006г. – Центр тестирования в МГУ по программе «Профориентационная диагностика и консультирование» г.Москва
2014г. – Академия коучинга  по программе «Управление организацией и персоналом: коучинг-подход. Основные технологии коучинга. Селф-коучинг» г.Самара
2014г. – Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, г.Москва. «ОН-карты психотерапии».
Работа:
1995-1996гг. психолог, районный отдел народного образования Октябрьского р-на  г.Самара
1996-2013гг. доцент кафедры педагогики, психологии и МПИ Поволжской государственной социально-гуманитарной академии
2014-2015гг. заместитель директора по ОВР ДОК «Костер» г.Самары.
Преподавательская деятельность  - преподавание учебных дисциплин «общая психология», «возрастная психология», «педагогическая психология», «социальная психология», «основы коммуникативной компетентности педагога», «основы специальной педагогики и психологии», «методология научно-педагогического исследования», руководство дипломными и курсовыми работами, педагогической практикой.
Руководство коллективом – опыт руководства педагогическими коллективами 5-50 человек
Научные интересы: профессиональная диагностика и профессиональное консультирование, психолого- педагогические аспекты организации летнего отдыха детей в условиях загородного лагеря.
Достижения: 30 научных и методических работ
Е-mail: shevchenko.o63@mail.ru

 Наши партнёры 

logo partner_apkro  metida logo logo partner_ekzamen logo partner_spektr logo partner_prosveshinie legion logo vumcor