vakansii

Наши ресурсы

 ariadnacde

kdo

fsp

uchgoda

pfs

partner1

videoarch

banner6banner1
banner3

banne2
iterKart

sode

vmeste

Резолюция по итогам областного семинара руководителей, методистов и педагогов образовательных организаций по проблеме: «Содержание работы по экологическому воспитанию в образовательных организациях»
28 мая 2015 года, ГАОУ дополнительного профессионального образования СИПКРО

В семинаре приняли участие представители 7 муниципальных районов и городских округов Самарской области.

Участники представили следующие доклады:

Экологическое воспитание в условиях внедрения ФГОС

Иванова Л.А. старший преподаватель кафедры методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы СИПКРО

Формирование экологической культуры детей   средствами дополнительного образования

Гелик Инна Ивановна

ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»; старший методист   эколого-биологического отдела

Организация работы школьного лесничества как средство формирования экологической культуры у обучающихся основного общего образования

Братушкина Ульяна Сергеевна

ГБОУ ООШ №23 г.о. Чапаевск Самарской области, учитель, руководитель школьного лесничества

Экологическое воспитание школьников на уроках технологии

Ведяскина Татьяна Николаевна

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области,

учитель

Интеграция экологии в учебно-воспитательный процесс педагога предметника и классного руководителя

Тупицына Марина Алексеевна, ГБОУ ООШ №6, Новокуйбышевск, учитель биологии Почётный работник общего образования РФ

Использование информационно-коммуникационных технологий в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

Ребане Наталья Александровна, Структурное подразделение ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр»   с. Борское м. р. Борский Самарской области,  - детский сад «Колокольчик»., воспитатель

Система экологического воспитания и образования в Юго-Восточном образовательном округе

Мальцева Маргарита Валерьевна

Русакова Оксана Евгеньевна, ГБОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский РЦ», методисты

 

Экологические сказки как средство воспитание младших школьников

Мамонова Мария Александровна, МБУ школа № 1 г.о. Тольятти имени Виктора Носова, учитель

Экология души» - система воспитания разносторонней личности, способной успешно адаптироваться в современном обществе.

Лопатина Екатерина Николаевна, МБУ школа № 1 г.о. Тольятти имени Виктора Носова, учитель

Работа по экологическому воспитанию школьников»

Татарникова Вера Валерьевна, МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара учитель математики

Работа по экологическому воспитанию на уроках математики

Сучкова Галина Ивановна, МБОУ СОШ № 85 г.о. Самара учитель математики

Работа по экологическому воспитанию учащихся начальной школы

Ковалёва Галина Николаевна, МБОУ СОШ № 100г.о. Самара учитель начальных классов

Организация внеклассной работы по экологическому воспитанию учащихся начальной школы

Куликова Наталья Геннадьевна, МБОУ СОШ № 34 г.о. Самара заместитель директора по УВР

Организация и содержание работы по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада

Ермакова Татьяна \Александровна, Шагалина Елена Ивановна МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самарской области, воспитатели

Организация и содержание работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада через познавательно-исследовательскую деятельность

Альмушева Евгения Николаевна, Григорьева Елена Михайловна МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самарской области, воспитатели

Организация и содержание работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада посредством фольклора

Вечкилёва Светлана Анатольевна, воспитатель, Инькова Вера Васильевна, методист МАОУ детский сад № 210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самарской области,

Работа семинара показала живую обеспокоенность состоянием экологического воспитания учащихся и воспитанников в образовательных организациях. Участниками встречи были представлены многообразные формы и методы работы в этом направлении.
Участники дискуссии обменялись мнениями о проблемах в сфере экологического образования, заслушали доклады о путях изменения к лучшему ситуации в данной области и единодушно заявили о несомненной пользе подобных встреч.
По итогам заслушанных докладов и последующего обмена мнениями, участники семинара подготовили резолюцию, в которой обозначены имеющиеся в сфере экологического образования проблемы и намечены пути их решения
Участники семинара убеждены, что  в регионе есть наличие потенциальных ресурсов для становления системы непрерывного экологического образования и просвещения, о чем свидетельствует позитивный опыт большого числа образовательных организаций.
Вместе с тем в выступлениях были обозначены явления и процессы, негативно отражающиеся на развитии системы непрерывного экологического образования и просвещения, а именно:
1. Экологическое образование в регионе осуществляется, как правило, только в рамках внеклассных мероприятий, внеурочной деятельности, не является обязательным учебным предметом в системе образования.
2. Отсутствуют экономические стимулы для развития экологического образования: все учителя и педагоги, работающие в этой области, фактически осуществляют эту деятельность по собственной гражданской инициативе и без какой-либо финансовой, а зачастую и моральной поддержки.
3. Прослеживается явный дефицит высокопрофессиональных педагогических кадров, способных развивать экологическое образование на всех этапах его развития.
Осознавая высказанную во многих выступлениях тревогу за состояние природной среды и здоровье человека, - как главного базиса устойчивого развития государства, а следовательно, и необходимость формирования экологического мышления и экологической культуры населения, участники семинара
РЕКОМЕНДОВАЛИ:
1. Поддержать практику проведения подобных семинаров;
2. Педагогам совершенствовать профессиональное мастерство в сфере экологического образования и воспитания учащихся и воспитанников;
3. Искать и систематизировать прогрессивные идеи, способствующие модернизации методики обучения экологии и экологического воспитания;
4. Изучать, апробировать и внедрять новые образовательные технологии, методики, приемы педагогической техники;
5. Подготовить методические рекомендации по инновационным направлениям педагогической деятельности;
6. Пропагандировать наработанные идеи через различные виды мероприятий.

vks2019
molod uchitel2019

vosh 2019

fgo2018

umo

ugl1

ped mar

osn religio

fgos3

 

 Наши партнёры 

logo partner_apkro  metida logo examen  NCIO  logo partner_prosveshinie legion logo vumcor